пятница, 8 ноября 2013 г.

Запись электрогитары.



  Привет! Сейчас я расскажу вам о нескольких доступных и лёгких способах записи электрогитары дома.
  И так, прочитав статью о подготовке к записи, вы уже, наверняка, сделали всё необходимое: поставили новые струны, поменяли батарейку в активках, и отстроили мензуру. Почему я постоянно делаю акцент на отстройке мензуры? Да потому, что многие, к сожалению, упускают тот факт, что проще хорошо отстроить  мензуру, чем потом вытягивать каждую ноту редактором. К тому же, не отстроив инструмент должным образом, вы лишаете себя удовольствие наслаждаться профессиональным звучанием гитары в ваших руках, что, кстати, немало мотивирует играть хорошо! Если вам доводилось слышать как ваш любимый гитарист играет на расстроенном инструменте, сразу создаётся впечатление что он не умеет играть. Это такой маленький психологический трюк. Поэтому, даже если неопытный гитарист берёт в руки дорогой инструмент, который правильно отстроен, может показаться, что он вполне себе сносно играет.
  Свежие струны тоже играют немалую роль. Если в повседневной игре на репетициях или дома вы этого не замечаете, то на записи сразу всё поймёте.
Небольшой пример:
Один и тот же аккорд с дисторшном на старых и новых струнах, с одинаковыми настройками плагина.
Вот это старые струны. Сильное поднятие гудящих низких частот, провал в середине, а на слух ещё ужаснее – звук мутный низа гудят, нет прозрачности.
А это со свежими струнами.. Динамический диапазон более ровный, лишние низы не так выпирают, а самое главное – на слух огромная разница, сразу появляется нужная середина и незамыленность звучания. Жаль картинка всего не передаст..

Перейдём всё же к делу. О тех нескольких способах..
1.
Если вы планируете записывать гитару через комбик, то обязательно столкнётесь с несколькими трудностями. Во первых если у вас уже есть (купили, взяли в аренду, попросили у друга) хороший ламповый комбарь или, не дай Бог, целый стэк, то первое что нужно сделать это подобрать помещение, где он будет лучше всего звучать. Голые стены, незанавешенные окна, прямые углы- всё это плохо для акустики. Если вы всё же раскошелились на кое-какие звукопоглащающие материалы, или сделали их сами – это уже плюс. Если же ничего этого нет, выберите самую большую комнату, что есть в вашем распоряжении. Никогда не думал, что я это скажу, но здорово если на полу и стенах есть ковры. Они будут принимать роль звукопоглотителей. Изучите акустику помещения. Похлопайте в ладоши, найдите место, где отражения не такие сильные и ничего не дребезжит. Если такое удалось в комнате с меньшими размерами, то придётся пожертвовать объёмами ради отсутствия ненужных призвуков.
  Вы можете сделать несколько изоляционных щитов из поролона и деревянного скелета. Это несложно, если руки не из..
  Теперь найдём правильно положение микрофона. Разные комбинации с разными динамиками и микрофонами дают абсолютно непредсказуемый эффект. За лучшее иметь 12-ти дюймовый динамик. Если их в комбике или кабинете больше одного, то послушать УХОМ, который звучит лучше всего. Идеальный вариант, иметь уже готовый барабанный и басовый треки и напарника, которым можно руководить. Сделайте громкость усилителя поменьше, наденьте студийные наушники и пустите минус. Подключенный к предусилителю микрофон тоже должен быть «замониторен» в наушники.
  Пусть напарник найдёт наиболее приемлемое положение относительно динамика. Обычно для тяжелых стилей это ближе к центру конуса, либо совсем в центр. Если вы этого никогда прежде не делали, то начните с середины, ткнув микрофон вплотную к защитной сетке, и потихоньку двигайтесь к краю конуса. Одновременно слушайте как меняется звучание микса по ходу изменения позиции микрофона.  
  Подключите микрофон следующим образом. Если есть DIbox, то втыкаем во вход инструмент. И одним выходом (джековым) тянем к комбику, а вторым (микрофонным)ко входу предусилителя или микшера. Сигнал, снятый микрофоном с комбика пускаем в другой канал предусилителя или микшера. Если звуковая карта позволяет записывать только один стеро трек зараз, то есть одна маленькая хитрость.  Для этого нужен только микшер, способный спанарамировать один сигнал стерео дорожки полностью вправо, а другой – влево. И когда на записи у нас получится стерео дорожка, где один канал – звук снятый с микрофона, а другой – прямой, чистый сигнал в линию, мы без труда сможем разделить его на два независимых канала практически в любом аудио-редакторе.
  Теперь! Зачем это нужно.
Если после долгих проб и настроек звука с живого усилителя вы всё же не удовлетворены или не совсем удовлетворены результатом, его можно разбавить или совсем заменить, используя плагины, которые мы будем применять к полученной «голой» дорожке, дублирующей партию записанную с комбика. Это как раз и есть второй способ, о котором я собираюсь рассказать поподробнее.
2.
Второй способ имеет свои плюсы и минусы. Сначала о плюсах.
11)      Правильная обработка нужными плагинами даст явно гораздо лучшие результаты, чем попытки записать дома адекватный звук. Это не аксиома, но я говорю сейчас не о тех, кто может позволить себе дорогое оборудование и звукоизоляцию дома. Цель этой статьи – минимальные затраты – максимальный результат.
22)      Вы можете в любой момент изменить множество параметров, от выбора усилителя, до позиции микрофона без особого труда.

Теперь о минусах
11)      Их не так много, а скорее один, но главный. Если вы используете запись только в линию, а не через DIbox,  то ощущение правильной игры теряется. Очень сложно сконцентрироваться на правильном звукоизвлечении и почувствовать инструмент, когда не слышишь как он должен звучать. Поэтому лучше всё таки иметь хотя бы недорогой комбик, который даже не обязательно подзвучивать, главное слышать что играешь и как.
Конечно, пока что ни один эмулятор лампового усилителя не сравнится с записанным в живую на профессиональной студии Mesa Mark V, но если у вас есть средства иметь такой звук, зачем вам знать как записываться дома?=)

На этом пока всё. Дальше мы поговорим об обработке сигналов с Дибокса различными плагинами, рассмотрим наиболее подходящие варианты и да... барабаны, барабаны, барабаны.. =)
Всем хорошего настроения и творческого настроя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий