понедельник, 21 января 2013 г.

Запись бас гитары



Сразу оговорюсь, что я по большей части приверженец  музыки "потяжелее". Поэтому специфика моих статей в основном будет касаться этого направления.  Но во многом, что для рока, что для фолка, или чего вы там любите, существуют универсальные правила, которые связаны не с вашими предпочтениями, а с законами физики, и посему обойти их вряд ли получится.
Бас гитару я бы рекомендовал записывать первым делом. Объективных причин может быть и больше, но я назову свои.
1)      Бас – это основа всего микса. От того, насколько хорошо будет звучать бас гитара, будет зависеть окрас всего микса.
2)      Для записи этого инструмента не требуется особых усилий.
3)      Записывать гитарные партии, партии ударных и вокал намного удобнее под готовый бас трек.

Убедитесь что у вас свежие струны! Для неопытного уха, разница может быть незаметна. Но она просто огромна и очевидна при дальнейшей обработке песни.  Если у вас активные звукосниматели, обязательно убедитесь что вы поменяли батарейку . Если она старая, то на записи будут слышны наводки и низкочастотный гул. Отстройте мензуру. Убедитесь что ваш инструмент настроен по тюнеру (подстройка возможно так же понадобится после нескольких сыгранных партий (особенно это касается тех у кого не очень хороший инструмент и тех кто любит колотить по струнам).
Последнее особенно важно, приведу пример: Один хороший знакомый, скинул мне на сведение мультитрек своей песни. Всё было записано более менее чисто, но когда я включил партию ритм гитар и бас гитары разница оказалась почти в четверть тона в общем и разнилась с изменением нот из-за неточной отстройки мензуры. Это было очень печально хотя бы потому, что заставить музыканта переиграть свою партию, над которой он столько бился, когда микрофоны уже убраны в шкаф, а струны потеряли былую прозрачность практически невозможно. Избегайте близости к электроприборам и источникам света, таким как монитор, включенный телевизор, лампы дневного света. Все они дают шум. Включите комбик на погромче и медленнее вертитесь по или против часовой стрелки до тех пор пока не найдёте положение в котором шум минимальный (такое существует!) В этом положении и записывайтесь=)

Запись:
Если у вас есть приличный комбик для бас гитары, или вы собираетесь взять его в аренду, то это уже пол дела. Бас лучше записывать в два трека  - один трек снятый с комбика микрофоном, второй – напрямую в линию.Для этого понадобится Дибокс или небольшой ламповый преамп (который я прорекламирую чуть позже) и микшер подключенный ко входу звуковой карты Если звуковая карта поддерживает запись только одного канала за раз – это не проблема, расскажу одну хитрость, которую я раньше использовал:  При записи выбираем режим стерео. Стерео – это уже два канала. Панорамируем сигнал с микрофона на 100% влево, а сигнал с дибокса – 100% вправо. Полученный трек в последствии можно разделить на два моно трека – от правого и левоых каналов соответственно. Во многих редакторах эта функция существует при загрузке трека в новый проект. Зачем это нужно? Полученный с дибокса сигнал более насыщенный и приближённый нежели с комбика, и хотя сам по себе он звучит довольно плоско, зато его можно обрабатывать как душе угодно и подмешивать к основному сигналу. Сигнал записанный с комбика более живой, но звучит весьма одиноко, а если комбик не самый лучший, то его можно просто оставить на всякий случай.  
Перед основной записью, советую поэксперементировать с установкой микрофона относительно динамика. Не рекомендую ставить микрофон прямо по центру.  Всё таки сигнал с микрофона нацелен на обеспечение густоты, а центральная часть динамика выдаёт самый высокий спектр диапазона. Попробуйте поставить  микрофон ближе к краю конуса, либо по середине между центром и краем. Чтобы звук не «захлёбывался» можно немножко наклонить микрофон, градусов на 20-30.
Если вы собираетесь использовать только виртуальные эмуляторы усилителей для последующей обработки бас гитары (коих уже не мало, и многие дают очень хорошее качество), то достаточно записать бас напрямую в линию звуковой карты.
Для записи в линию я использую небольшой ламповый преамп от фирмы behringer Tube ultragain, который очень хорош для предварительного насыщения звука тёплыми ламповыми гармониками.  К тому же имеет встроенный лимитер. При использовании вместе с конденсаторным микрофоном для записи вокала, создаёт эффект очень дорогого звука, поэтому советую заиметь такую штучку.
 Для снятия звука с комбика для дома вполне подойдёт динамический микрофон Shure SM 57, который не смотря на свою невысокую стоимость (чуть больше 100 евро) идеально подходит для снятия звука многих инструментов и используется профессионалами во всём мире. К тому же, он нам пригодится для записи акустической или электрогитары.

Для начала всё, подписывайтесь на блог, ждите продолжения ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий